Катализатор-нейтрализатор выхлопных газов для погрузчиков с ДВС - Вилочные погрузчики MAXIMAL

Складская техника Maximal

Универсал-СпецТехника-Сибирь

Вилочные погрузчики в Новосибирске

Перейти к оформлению заказа
Перейти к контенту
Шинокомплект 5,00-8 RayBar (ADDO-India)
Хиты продаж:
Шинокомплект 6,50-10 RayBar (ADDO-India)
Шина цельнолитая 5,00-8 RayBar (ADDO-India)
Тележка палетная гидравлическая 2,5 тонны
Шинокомплект 5,00-8
Шинокомплект 6,50-10
Шина цельнолитая 5,00-8
Тележка палетная (рохля) 2,5 тонны

Катализатор-нейтрализатор

При работе в закрытом помещении рекомендуется использовать электрическую технику (электропогрузчики, рич-траки, штабелёры).

Но если Вы не располагаете такой возможностью в силу определённых обстоятельств, и эксплуатируете вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания, мы рекомендуем оснастить их каталитическими конвертерами-нейтрализаторами (нейтрализатор, дожигатель) для уменьшения концентрации выхлопных газов в воздухе.

Чаще всего такой нейтрализатор устанавливают на дизельных автопогрузчиках. На погрузчиках с бензиновым двигателем в нём нет особого смысла, так как проблема выхлопных газов отлично решается установкой газобалонного оборудования и работой на сжиженном газе. Это даёт не только почти безвредный выхлоп, но и экономию от применения более дешёвого топлива.

Для работы на дизельном автопогрузчике более простой и удобной альтернативы нейтрализатору пока не существует.

Нейтрализатор представляет из себя металлическую колбу, внутри которой устанавливается так называемая таблетка или активный блок. Поскольку каталитический конвертер автопогрузчика несёт на себе ещё также функцию глушителя, то конструкция его получается довольно сложной. Активный блок - это пористо-ячеистая, как поролон, структура. Его состав, способ изготовления и способ крепления таблетки к корпусу, являются ноу-хау производителя. Технология крепления рабочей таблетки к стенкам корпуса является очень важным технологическим моментом. Разные линейные расширения элементов конструкции при больших изменениях температуры могут повлиять на внутреннюю герметичность дожигателя. Соответственно, получается разный конечный результат.

Пористая структура таблетки необходима для увеличения длины пути отработавшего газа в ней. Вот на этом пути как раз и происходят основные реакции по окислению угарного газа CO в углекислый газ СО2. Кислород для этой реакции берётся за счёт восстановления оксидов азота, находящихся в отработанных газах. Также полученный кислород используется и для дожига (окисления) недогоревших углеводородов (CH). Итак, при правильном функционировании нейтрализатора на выходе получаются следующие продукты:
- углекислый газ - CO2,
- безвредный азот,
-а также водяной пар.

Однако для правильной и эффективной работы нейтрализатора выхлопные газы должны разогревать активное вещество таблетки до температуры не ниже 300-400 градусов по Цельсию. Ещё лучше результаты получаются при разогреве до 500 – 800 градусов. Это происходит при движении погрузчика и выполнении рабочих операций по подъёму груза. Поэтому, учитывая повторно-кратковременную специфику его работы, такая температура не всегда возможна. При снижении оборотов двигателя, а также работе на холостых оборотах, нейтрализатор быстро остывает и эффективность его снижается.

Иногда пользователи погрузчиков с дизельным двигателем считают, что установка нейтрализатора может уменьшить дымность выхлопных газов. Но, к сожалению, это заблуждение. Дым можно устранить только правильной настройкой топливной аппаратуры, более хорошим топливом или ремонтом изношенной поршневой группы двигателя. Функция конвертера-дожигателя на эту часть выхлопа не распространяется.

Многолетний опыт нашего предприятия по установке нейтрализаторов российского производства на разные типы погрузчиков имеет достаточно хороший результат, что подтверждается положительными отзывами наших клиентов. Средний срок службы такого устройства составляет примерно 7-8 тысяч моточасов. В большей степени зависит он от качества дизельного топлива.

Срок службы ограничивается тем, что активный блок дожигателя забивается сажей и продуктами сгорания, а проход газов через него сильно затрудняется. Как было упомянуто выше, нейтрализатор погрузчика совмещён с глушителем, который имеет достаточно длинный путь от входа до активной таблетки, поэтому выжигание сажи из неё, как вариант восстановления, не приносит пользы. Единственный вариант восстановления работоспособности - замена устройства на новое.

Конструкция нейтрализатора зависит от конструктивных особенностей шасси погрузчика и имеет совершенно конкретные размеры и конфигурацию для каждой модели. Универсального корпуса не существует. При установке на погрузчик производится замена установленного глушителя на нейтрализатор. Как правило, производитель делает только главную часть, которая имеет короткие (примерно 10-12 см) патрубки входа и выхода. Расположение этих патрубков зависит от конструкции шасси. Для стыковки корпуса нейтрализатора с трубой выпускного коллектора и выхлопной трубой используются части труб погрузчика, стыкуемые методом сварки. Также привариваются кронштейны крепления нейтрализатора к шасси погрузчика. Весь процесс осуществляется либо по месту, либо по шаблону, если такая установка раньше уже производилась.

Сложная конфигурация выхлопного тракта любого погрузчика требует особой точности при стыковке узлов всей конструкции. Несоответствие размеров вызывает дополнительные напряжения в элементах и появление трещин после непродолжительной работы. Нами уже наработан достаточно большой опыт в таких установках, дающий хороший результат по надёжности конструкции, а российские нейтрализаторы, созданные специально для вилочных погрузчиков, учитывающие специфику их работы, вполне справляются с возложенной на них задачей.

Если Вы заинтересовались применением каталитического нейтрализатора в приложении к вилочному погрузчику, то дополнительную информацию можно получить по нашим телефонам, скайп, либо электронной почте, указанных в контактах.
Установка нейтрализатора выхлопных газов на вилочные погрузчики
Установка нейтрализатора выхлопных газов на вилочные погрузчики
г. Новосибирск, ул. Королёва, 40, к.40
тел. (383) 279-50-00, 208-03-21
e-mail: sales@ust-s.ru
Skype: USTSibir
Дизельный погрузчик Maximal
Назад к содержимому